Как продавать изделия ручной работы


17 Июн 2015,


Сегодня как никогда актуальны различные изделия ручной работы. Каких только видов рукоделия нет: и вышивка (бисером, лентами, мулине), и мыловарение, и изготовление кукол, валяние из шерсти. Перечень изделий «хэндмейд» можно перечислять очень долго. Для многих рукодельниц хобби очень быстро перерастает в работу и начинает приносить доход. Однако такой вид бизнеса как продажа изделий ручной работы также имеет целый ряд своих особенностей и правил.

Главной особенностью этого бизнеса является, конечно же, то, что каждое изделие уникально, неповторимо и изготовлено «с душой». Для многих мастериц из-за этого актуальным становится вопрос о стоимости изделий. Ведь существует как себестоимость изделия (стоимость всех материалов, затраченных на изготовление), так и стоимость труда. А каждая мастерица оценивает свой труд по-своему. Часто бывает так, что рукодельницы назначают невысокую цену на свои изделия и вскоре их бизнес «прогорает», то есть стоимость материалов компенсируют, а вот время, потраченное на изготовление, оказывается слишком малооплачиваемым. Но все таки некоторые вещи всегда пользуются спросом, например, пинетки ручной работы.

Следующей особенностью является рынок сбыта. Перед многими рукодельница очень остро встает вопрос сбыта продукции. Некоторые договариваются с сувенирными магазинами и лавками, однако магазин часто ставит немаленькую наценку на изделия и спрос несколько снижается.

Некоторые рукодельницы открывают собственный интернет-магазин. Однако открыть хорошую рабочую торговую площадку затратно, тем более что собственный магазин нужно наполнить не только качественными фотоматериалами, нужны хорошие качественные тексты и описания и др. Все это выливается в дополнительные затраты.

Чтобы сбыть свои товары нужно участвовать в различных мероприятиях и выставках, где присутствуют и другие рукодельники. Конечно, высока вероятность жесткой конкуренции, однако и число потенциальных покупателей также высоко. Ведь люди целенаправленно идут на такие выставки, чтобы приобрести что-нибудь ручной работы. Также реализовать продукцию можно на специализированных форумах, где собираются любители и ценители изделий «хэндмейд».

Еще одно правило этого бизнеса – постоянное развитие. Даже в видах рукоделия которым столетия (изготовление керамики, вышивание и др.) постоянно появляются новинки, меняются технологии, привносится что-то новенькое. Чтобы бизнес был успешным, нужно постоянно повышать свой уровень, узнавать новое и внедрять это в свою работу.

© Женский журнал JollyLady

Ваши мысли


Бесплатная рассылка журнала JollyLady

Женский журнал. Искусство быть женщиной
Подписаться письмом

Авторские права © 2010-2014 · ladyjolly.ru - Сайт для женщин! Будьте красивыми и счастливыми!·
Использование материалов возможно только при выполнении условий копирования

Rambler's Top100 Рассылка 'Женский журнал. Искусство быть женщиной'